Хендбайкеры на Музыкальном полумарафоне

Просмотров: 1354

В прошлом году в Музыкальном полумарафоне впервые участвовали спортсмены на хендбайках. В этом году команда хендбайкеров стартует не только на Музыкальном полумарафоне, но и на полной дистанции Московского Марафона.

О развитии паравелоспорта, а также о тренировках, трудностях и радостях спортсменов мы поговорили с Андреем Ширяевым, членом резервной сборной России по хендбайку и координатором команды, участвующей в забегах серии Московского Марафона.

— Расскажите о своём участии на Музыкальном полумарафоне 2014.

Музыкальный полумарафон дал нам не только уникальную возможность проехать по перекрытым улицам Москвы, что было очень интересно само по себе, но и стал важной ступенью в развитии хендбайкинга в центральном регионе России.

Мы впервые приняли участие в таком знаковом спортивном мероприятии, и это был настоящий праздник. Поддержка на дистанции была колоссальная. Было ощущение, что каждый из 5000 участников болеет за нас.

— В прошлом году многие хендбайкеры впервые преодолевали дистанцию 21,1 км. В этом году в команде много новичков?

Да, мы активно развиваем наши группы в социальных сетях, и количество участников заметно выросло. В том числе благодаря тому, что сайт NewRunners и другие издания и телеканалы стали рассказывать об этом виде спорта.

— Отечественное беговое сообщество растёт, но по-прежнему остаётся довольно тесным миром, где многие друг друга знают. Насколько тесен мир спортсменов на хендбайках?

Конечно, так как количество спортсменов на хендбайках во много раз меньше, чем количество бегунов, наш мир ещё более тесный. Мы вместе катаемся, вместе собираемся дома на чай и общаемся в интернете в наших группах. А если говорить о наиболее активных «катателях», то их в Москве всего человек 10, не больше. Так что это тесный мир, да 🙂 Но мы очень стараемся, чтобы он становился шире.

— Нравится ли вам новая трасса Музыкального полумарафона?

У новой трассы Музыкального полумарафона есть одно большое преимущество перед прошлогодней — она идёт в один круг. Потому что в прошлом году было два круга и получилось так, что после первого, так как хендбайк движется гораздо быстрее бегунов, нужно было обгонять 5000 человек. Скорость, конечно, сильно падала, где-то с 38 км/ч на первом круге до 10-15 км/ч на втором. А в этом году благодаря круговой трассе можно будет ставить рекорды и соревноваться в полной мере, чему я очень рад!

— Впереди Московский Марафон 2015. Хендбайкеры впервые стартуют на этом мероприятии, и мы очень этому рады. Чего вы ждёте от этого события?

Будет необыкновенно приятно участвовать на хендбайке в рамках самого крупного и масштабного спортивного события страны. Кроме того, проехать по старинным улочкам столицы будет очень интересно, а дистанция в 42,2 км станет большим преодолением для многих!

— На трассе Московского Марафона есть два затяжных подъёма — в районе Лубянки и на Бульварном кольце. Насколько сложно преодолеваются такие подъёмы на хендбайке?

Безусловно, горки — это главная сложность на пути хендбайкера, но, мне кажется, подъёмы на трассе Московского Марафона не создадут особых проблем. Во всяком случае мне приходилось сталкиваться с гораздо более серьёзным рельефом, по сравнению с которым московский кажется плоским.

— Где и как вы тренируетесь к марафону? Сложно ли хендбайкеру найти удобное место для тренировок в Москве?

Если честно, сам я тренируюсь не в России, но, если говорить о Москве, то здесь есть очень хорошие трассы для тренировок на хендбайках. Например, на днях у нас был небольшой тренировочный сбор перед Музыкальным полумарафоном в парке Сокольники. И там для начинающих спортсменов идеальные условия — прекрасный асфальт, и в будние дни, когда там не очень много людей, можно безопасно передвигаться на наших скоростях, то есть где-то 20-25 км/ч. Также можно тренироваться в Парке Горького или в парке Лосиный остров. Это что касается летнего сезона.

Зимой отличное место для тренировок — это велотрек в Крылатском. Правда, в этом случае нужна договорённость со школой, но это не проблема, спортсмену достаточно проявить желание и заинтересованность, и все условия ему предоставят совершенно бесплатно.

Что касается профессиональной подготовки, то есть открытая велотрасса Крылатское, построенная к Олимпиаде 1980 года. В принципе, получается, что тренировки хендбайкеров и велосипедистов-шоссейников практически идентичны. Можно кататься даже по дорогам, если есть машина сопровождения. Я слышал, что на бульваре Дмитрия Донского таким образом тренируется спортсменка Елизавета Денисова. Также на Гребном канале есть участок, чуть меньше 3 км, где нет машин и идеально ровная дорога.

— Подготовка бегунов к марафону требует серьёзной и длительной подготовки, в отсутствии которой спортсмен рискует не добраться до финиша или получить травму. А как долго хендбайкеру нужно готовиться к такой дистанции, как марафон?

У новичков, которые раньше никогда не занимались спортом, часто бывает проблема с лишним весом, потому что людям, у которых не работают или частично не работают ноги, приходится вести сидячий образ жизни. В этом случае, конечно, начинающему спортсмену будет трудно. Если же человек более-менее активен, то он может начинать заниматься, например, 3 раза в неделю по 1,5-2 часа. И за эти 2 часа он будет проезжать те же 40 км. То есть тут больше подходит аналогия не с бегунами, а с велосипедистами. Например, если говорить о скоростях, то профессиональный велосипедист высокого уровня во время гонки едет примерно со скоростью 48-50 км/ч, а хендбайкер такого же уровня — около 44 км/ч. Так и начинающие хендбайкеры едут немного медленнее начинающих велосипедистов.

Для хендбайкера дистанции полумарафон и марафон не являются сложными сами по себе, но могут быть таковыми в случае сложного рельефа трассы. Потому что преодолевать горки на хендбайке значительно сложнее, чем на велосипеде или на бегу. И, конечно, важно активно тренироваться, чтобы показать на дистанции хорошую скорость и побороться за призовые места.

— Как меняется ситуация с паравелоспортом в настоящее время? Есть ли положительная динамика?

Не так давно прошёл Чемпионат мира по паравелоспорту в Швейцарии, где наша страна впервые завоевала несколько золотых и призовых медалей, что говорит о явном профессиональном росте российских гонщиков. Жаль, хэндбайкеров среди них немного: Наталья Януто и Светлана Мошкович — девушки, обладающие необычайной силой характера и волей к победе. Так что положительная динамика безусловно есть.

— Во время прошлой беседы с нашей редакцией вы рассказали о своих планах преодолеть 250 км, сопровождая велосипедиста Вольфганга Фашинга во время гонки Russia Coast To Coast, вам удалось осуществить этот план? Расскажите, как это было.

К сожалению, преодолеть полный маршрут до Твери вместе с чемпионом мира мне оказалось не под силу. Маршрут должен был пролегать по Ленинградскому шоссе, но из-за пробок он был изменён и частично прошёл по Дмитровскому шоссе. В районе Сорочан начались довольно крутые подъёмы, и я не мог на них угнаться за профессиональным велосипедистом. С горки хендбайк движется быстрее велосипеда, и на спусках я догонял Вольфганга, но так как машина сопровождения была только одна, было не безопасно продолжать движение в таком режиме. В любом случае было здорово поучаствовать в этой гонке, где-то около 80-90 км, пока дорога была ровная, мы проехали вместе с чемпионом мира Вольфгангом Фашингом — это запомнится мне на всю жизнь.

Источник:

newrunners.ru